Мир Интересов

Форматы для хранения графики

Перейти вниз

Форматы для хранения графики Empty Форматы для хранения графики

Сообщение автор Alenka в Пн Окт 19, 2009 11:41 am

Форматов для хранения графики используется большое количество, однако на практике используется совсем небольшое количество.
Цифровые изображения могут быть двух видов: растровые и векторные.
Соответственно, для создания и обработки цифровых изображений, программы подразделяются на растровые и векторные.
Растровые программы – используются преимущественно для обработки сканированных изображений и цифровых фотографий.
Векторные – для рисования и дизайна.


TIFF (Tagged Image File Format)

TIFF (Tagged Image File Format) – формат достаточно древний. Он был предназначен для хранения качественных отсканированных изображений. И до сих пор TIFF является полиграфическим стандартом, именно в этом формате сканируются, записываются и обрабатываются фотографии, картинки и т.д. TIFF позволяет записывать практически любые изображения – как с точки зрения параметров разрешения и цветности, так и с точки зрения размера картинки – и хранит в заголовке файла много весьма полезной информации. Также он обеспечивает сохранение нескольких изображений в одном файле (или несколько копий одного изображения с разными характеристиками).
Изображение TIFF не искажает, но данный формат создает очень большие файлы. Например, цифровое фото с разрешением 2304*1728 точек в стандартном TIFF будет занимать примерно 11 Мб. Правда этот формат поддерживает встроенные алгоритмы архивирования, позволяющие сжимать файл перед сохранением и восстанавливать его перед считыванием без какой-либо потери качества, однако это не спасает фото от монстрообразных размеров.
Некоторые цифровые фотоаппараты предлагают сохранять фотографии в формате TIFF, но такой возможностью пользуются профессиональные фотографы, когда предстоит серьезная обработка полученных снимков.

BMP (Bitmap)

Графический формат. BMP (Bitmap) – значительно менее «навороченный»формат по сравнению с TIFF (не позволяет сохранять несколько изображений в одном файле, не хранит различную полиграфическую информацию). Изображение не искажает, поэтому размер файла получается достаточно большим (фактически не меньше, чем у TIFF). Умеет архивировать изображение перед сохранением и разархивировать перед загрузкой.

GIF (Graphics Interchange Format)

Данный формат разработан для хранения, но главным образом – для транспортировки (передачи по каналам связи) изображений. Это значительно более простой формат по сравнению с TIFF и BMP, и в нем есть серьезные ограничения по цветности изображений - GIF (Graphics Interchange Format) поддерживает всего 256 оттенков, которых вообще -то хватает для рисунков, картинок и простых фотографий. GIF поддерживает прозрачный фон у картинок.
GIF также сжимает и разжимает картинку при записи и считывании.
Простота формата, отсутствие полноцветности и сжатие весьма положительно влияют на размер – картинки в этом формате совсем небольшие, поэтому GIF очень широко используется в Интернете: практически все простые элементы оформления интернетовских страничек выполнены именно в GIF. GIF формат поддерживает покадровую смену изображений, что делает его популярным для создания баннеров и простой анимации. Однако этот формат редко используется для сохранения фотографий – из-за серьезного ограничения цветности.

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Служит «царицей» для полноцветных изображений (главным образом – фотографий). Степень сжатия регулирует сам пользователь. Чем выше сжатие, тем хуже качество и тем больше на картинке видны так называемые «артефакты» - рассыпание участков изображения на малозаметные, но все-таки различимые квадраты и прямоугольники.
В JPEG при работе с многоцветными изображениями (фотографиями) позволяют создавать файлы невероятно маленького размера, при весьма незначительном ухудшении качества.
Для сравнения можно привести следующий пример:
Цифровая фотография с разрешением 2304*1728 пикселей в формате TIFF занимает 11 Мб. Она же в формате JPEG – 300 Кб.
Таким образом JPEG в настоящий момент является основным форматом для передачи через Интернет.
JPEG поддерживает 24-битовый цвет и сохраняет неизменными яркость и оттенки цветов в фотографиях. Данный формат называют сжатием с потерями.

PNG (Portable Network Graphics)

Недавно созданный формат, он призван заменить устаревший и довольно ограниченный в возможностях формат GIF. В нем тоже есть ограничение в цвете, 256 цветов, но по сравнению с BMP файл PNG будет в 2 раза меньше. Несмотря на то, что этот формат поддерживает уже большинство графических редакторов и браузеров (программы для просмотра интернетовских страниц), он используется все-таки достаточно редко.

Другие форматы

Графических форматов существует множество. Мы сейчас рассматривали растровые форматы, у которых при увеличении/уменьшении в любом случае происходит искажение изображения, а существуют еще векторные форматы, позволяющие как угодно масштабировать графику без потери качества. Один из наиболее ярких представителей векторных форматов – CDR, который создает графический пакет Corel Draw.
Также в полиграфии нередко используется векторный формат AI, создаваемый программой Adobe Illustrator.
Alenka
Alenka
Admin
Admin

Сообщения : 4083
Очки : 5679
Репутация : 584
Дата регистрации : 2009-10-18
Админ За интересные темы, созданные на форуме 1 место в конкурсе


https://hobbi4ka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Форматы для хранения графики Empty Re: Форматы для хранения графики

Сообщение автор Alenka в Пн Окт 19, 2009 11:41 am

Ну раз вам нужна еще информация по форматам, то вот еще немного.

PDF (Portable Document Format)

Компактный формат, предложенный фирмой Adobe, как независимый формат, для создания электронной документации, презентаций, передачи верстки и графики по сети.
Adobe Photoshop создает одностраничные файлы PDF отличного качества.
Формат PDF все больше используется для передачи по сетям в компактном виде графики и верстки. Он может сохранять всю информаицю для выводного устройтсва, которая была в исходном PostScript-файле.

WMF (Windows Metafile)

используется графический язык Windows и, практически является его родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях. WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не имеет возможности содержать растровые объекты, не понимается очень многими программами на Macintosh.

Generic EPS (Adobe Illustrstor Document)

Редактор векторной графики Adobe Illustrator - самый первый продукт Adobe. Он был создан сразу же после выхода apsrf PostScript Level l, его можно назвать интерфейсом для PostScript (многие программы даже определяют формат Adobe Illustrator Document, как Generic УЗС)ю Этот формат открывается Adobe Photoshop, его поддерживают почти все программы Macintosh и Windows, так или иначе связанные с векторной графикой и графикой вообще. Все, что создает Adobe Illustrator, поддерживается языком PostScript.
Формат Generic EPS является наилучшим посредником при передаче векторных изображений из одной программы в другую, с PC на Macintosh и обратно.
Alenka
Alenka
Admin
Admin

Сообщения : 4083
Очки : 5679
Репутация : 584
Дата регистрации : 2009-10-18
Админ За интересные темы, созданные на форуме 1 место в конкурсе


https://hobbi4ka.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения